Инструкция по заказу лука от производителя

При заказе лука от зарубежного поставщика можно воспользоваться следующими рекомендациями.
Ниже приведена поэтапная схема заказа и доставки лука:
Вкратце схема заказа (step by step) и доставки лука по прямому контракту с зарубежным производителем выглядит так:
Пункт 1. Анализ предложения от конкретной компании.
В случае, если заказчик готов рассмотреть возможность заказа интересующей продукции, предварительно рекомендуется проработать ряд вопросов:
* определиться с товаром: ознакомиться с видами/сортами и качественными параметрами конкретной продукции;
* определиться с примерной ценой на интересующем базисе: идею цены на продукцию можно получить из публикуемых прайс-листов;
* проработать условия и особенности поставки конкретного поставщика: варианты оплаты, сроки, способы доставки и т. д.
Если полученная идея цены и условия поставки подходят, можно переходить к следующему этапу.
Пункт 2. Согласование цены и возможности поставки под конкретный заказ.
* от заказчика ожидается заявка на расчет стоимости продукции с указанием особенностей заказа:
— точное наименование товара (вид или сорт, калибр или фракция или размер, качественные параметры);
— интересующий ассортимент;
— необходимый объем каждого наименования (в тоннах или в % от общего объема);
— общее количество кратное контейнеру (20-ти или 40-футовому) — для морской поставки или вагонам — для наземной поставки;
— желаемый вид фасовки/упаковки;
— базис поставки (FOB порт отправления или CIF/CFR порт назначения удобный покупателю — для морской поставки, DAF/DDU — для наземной).
На основании такого запроса производитель анализирует принципиальную возможность поставки и, если возможно, то выполняет расчет. В результате заказчик получает цену с ограниченным сроком действия под конкретные потребности своей компании. Как правило, полученные котировки не отличаются существенно от индикативных цен, публикуемых на сайте, так как индикативы являются работоспособными на момент публикации. В большинстве случаев индикативная стоимость и цена по запросу примерно равны, если не произошло каких-то существенных рыночных изменений за период действия конкретного ценового предложения.
Если уточненные цены и условия поставки подходят, можно переходить к следующему этапу.
Пункт 3. Согласование и подписание контракта.
* заказчику по запросу отправляется стандартный контракт поставщика, далее рекомендуется брать его за основу и заполнять своими данными:
— полное наименование фирмы;
— ФИО директора;
— все параметры качества товара;
— требования к упаковке;
— юридический адрес фирмы;
— банковские реквизиты и т. д.;
* заказчик согласовывает все условия контракта со своими специалистами (банковскими работниками, таможенным брокером) и, если необходимо, вносит свои корректировки (для ускорения процесса согласования желательно все правки выделять ярким цветом шрифта, т. к. сразу будет видно, какие изменения вносились в первоначальный вариант);
* заказчик присылает по e-mail свой подправленный вариант контракта на согласование, этот вариант перенапрявляется производителю, который вносит свои изменения, и так до полного принятия сторонами текста контракта;
* если есть особенности оформления документов, платежа и т. п., все подобные вопросы нужно согласовывать заранее;
* если заказчику будут нужны дополнительные документы, желательно оговаривать этот вопрос заранее. Т. е., заблаговременно присылать черновики документов или примеры, чтобы производитель мог посмотреть и подтвердить сможет ли он выпустить тот или иной документ;
* подписание контракта: после того, как контракт согласован и одобрен обеими сторонами, происходит обмен сканированными копиями всех страниц контракта. На каждой странице контракта должна стоять подпись и печать компании. На двух последних страницах ставятся 2 подписи-печати в предусмотренных пунктах русской (или другой) и английской версий контракта. Кто подписывает первым-вторым, не имеет значения;
В результате заключения контракта заказчик получает сканированные копии страниц подписанного контракта и проформу инвойса. На основании этих документов можно начинать финансовые движения, согласно условиям контракта (открывать аккредитив или слать предоплату). Оригиналы документов присылаются позднее экспресс-почтой в оговоренные сроки.
Пункт 4. Начало выполнение контракта.
* как только производитель получает информацию из своего банка о фактических действиях покупателя по началу выполнения условий контракта, т. е. поступление предоплаты или уведомление об открытии аккредитива, то начиная с этого момента он приступает к выполнению своих обязательств по поставке (закупка сырья, производство продукции, обработка, упаковка, сертификация, затамаживание, загрузка и т. д.);
* параллельно производится координация требований к маркировке на мешки и требований к заполнению документов (согласованных с транспортником и брокером);
* заказчик предоставляет производителю свои требования в виде инструкции по виду маркировки, списку нужных документов и особенностям их заполнения.
Пункт 5. Процесс поставки товара.
* подготовка продукции к отправке в среднем занимает около 15 дней. За это время производитель изготовляет товар, проводит предпродажную обработку, сертифицирует, доставляет груз в порт или на ж/д станцию, затамаживает, заказывает перевозку и т. п.;
* время доставки зависит от вида транспорта и конечного пункта:
— морская перевозка из Китая: занимает в среднем 30-35 дней до Одессы, Новороссийска, 35 – 40 дней до Санкт-Петербурга;
— наземная перевозка из Китая: в ж-д вагонах занимает примерно 9 дней до Забайкальска, РФ; 11 дней до Достыка, Казахстан и т. д.;
* после отгрузки производитель предоставляет заказчику shipment advice (уведомление об отгрузке) с указанием основных деталей отгрузки:
— при поставке морем — это номер коносамента, номера контейнеров и пломб, дату отгрузки, название судна и т. п. Имея соответствующие номера документов несложно отслеживать движение контейнера через Интернет (система трекинга) или обратившись к местным транспортникам;
— при поставке в вагонах – предоставляется копия ж-д накладной, откуда можно получить информацию о номере накладной, вагона, пломбы и прочих деталях поставки;
Пункт 6. Подготовка транспортных документов.
* морская перевозка: на основании требований к документам, производитель выпускает черновики документов и отправляет их на подтверждение заказчику. После согласования их заполнения производитель приступает к выпуску уже оригиналов документов. Примерно через неделю после отгрузки контейнера из порта отправления производитель получает полный пакет оригиналов сертификатов и транспортных документов на груз. Заказчику отправляются сканированные копии всех транспортных документов;
* наземная перевозка из Китая:
— Россия: поставки в РФ часто идут на условиях DAF Забайкальск. В проездных документах обычно пишется в качестве конечного пункта — станция нужная покупателю (например, Томск, номер станции такой-то). Тогда груз без задержки в Забайкальске идет в указанный конечный пункт, а получатель впоследствии проплачивает перевозку ж-д дороге по внутреннему ж-д тарифу. Если бы условия поставки были, например, DDU Томск, то пришлось бы платить по международному.
Далее аналогично случаю морской перевозки заказчику предоставляются на подтверждение черновики заполнения всех документов. После быстрого рассмотрения и координации данных выпускаются оригиналы и заказчику предоставляются копии всех грузосопроводительных документов на продукцию для России;
— Казахстан: для ж-д поставки в Казахстан все действия аналогичны пункту выше, поставки в Казахстан в основном идут на базисе DAF Достык. После быстрого рассмотрения и координации данных выпускаются оригиналы и заказчику предоставляются копии всех грузосопроводительных документов на продукцию для Казахстана;
Пункт 7. Документооборот.
* морская перевозка: оригиналы грузосопроводительных документов отправляются заказчику в порядке и в сроки согласно условиям платежа:
— для случая предоплаты против факсовых копий документов заказчик отправляет полную оплату примерно за 10 дней (три дня уходит на перечисление и получение денег, неделя – на доставку заказчику оригиналов экспресс-почтой) до прибытия груза в порт назначения;
— для случая условий предоплаты по схеме D/P, производитель обычно отправляет оригиналы всех документов в банк покупателя примерно через неделю после отгрузки. Таким образом, заказчик их сможет получить немедленно из своего банка после полного расчета;
— для случая оплаты по аккредитиву все документы отправляются в исполняющий банк. Заказчик получает оригиналы из этого банка, если условия аккредитива выполнены.
* наземная перевозка из Китая: оригиналы грузосопроводительных документов идут вместе с ж-д вагоном:
— для случая предоплаты заказчик отправляет полную оплату сразу после получения сканированных копий всех транспортных документов. Пока полная оплата не поступит на счет продавца, транспортник производителя не пустит вагон в пункт перехода границы (Забайкальск, Достык) и он будет ждать соответствующего разрешения на сопредельной территории. В случае поступления средств вагон отправляется в пункт перехода границы, где переставляют колесную пару с заменой номера вагона. Производитель сообщает новый номер заказчику в установленном порядке;
— для случая аккредитива копии грузосопроводительных документов отправляются в исполняющий банк. Заказчик получает оригиналы вместе с вагоном, а продавец оплату, если условия аккредитива выполнены;
Данные условия аналогичны для наземной поставки из Китая в РФ и Казахстан.
Пункт 8. Таможенная очистка.
Получив груз с полным пакетом грузосопроводительных документов заказчик может приступать к выполнению таможенной очистки, самостоятельно или силами своего таможенного брокера. Производитель будет стараться оказать максимальное содействие в вопросах оптимизации транспортных и таможенных расходов, но все тонкие вопросы по оформлению документов и вариантам платежей нужно четко и подробно согласовывать заранее.
Заказчику важно иметь хорошего транспортника, который бы был достаточно опытным и не допускал ошибок, которые бы вели к задержке груза из-за несвоевременного предоставления документов или замечаний к их оформлению.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Если заинтересовало обсуждение, оставьте ваш комментарийx